Мы много говорили о пользе зарядки для здоровья и развития ребенка, но мало о том, как влияет зарядка на умственные способности малыша. В этот раз я хочу поговорить именно об этом.
Когда ребенок еще в материнской утробе, его действия нечего не ограничивает, он может шевелится, кувыркаться, даже «ходить», то есть делать движения похожие на шаги. По прошествии 9и месяцев, ребенок уже не может сам перевернутся или потопать. Надо все изучать заново. За то ребенок может ощущать вкусы, запахи, видеть разные формы и цвета, но чтоб все эти новые ощущения объединить и осознать как целое, ему нужно развивать движения. То есть тактильные ощущения помогут объединить все воедино.
Малыш тянется за игрушкой, хватает ее, видит, что она, например, желтая, а потом тащит в рот, чтоб погрызть, понимает, что она не вкусная и так далее. Перевернувшись, кроха обнаруживает мир совершенно с другого ракурса, который ему очень интересен. Чтоб его развитие продолжалось дальше ему необходимо научиться переворачиваться, а потом ползать и дальше, дальше, дальше…
Так же массаж и гимнастика воздействует на нервные окончания, а через них поступает большое количество сигналов в мозг, что стимулирует сам мозг и всю нервную систему. (но об этом мы писали ранее)
Ученые доказали, что те дети которым делают гимнастику меньше или не делают вообще, развиваются хуже не только физически, но и умственно.