Одним из критериев родительских чувств к малышу в последние десятилетия становится его раннее развитие. На фоне рассуждений о значимости интенсивного интеллектуального и физического развития ребенка в первые годы жизни одни родители отдают предпочтение естественному познанию мира, откладывая чтение-счет и прочие премудрости до похода в школу.
Другие же мамы-папы начинают «развивать» детку так яростно, как будто уже через пару лет ему будет необходимо сдавать экзамен в институт. Чтение с пеленок, английский с года и спортивные тренировки с двух – программа минимум для сторонников такого подхода.
В итоге они буквально лишают его занятия детской непосредственности, а его самого – возможности развивать в себе незапланированные родительским расписанием навыки. С точки зрения здравого смысла, раннее развитие ребенка должно давать ему важные и интересные для самого малыша знания.
Как правило, уже к 3-4 годам становится заметно, какие именно занятия вызывают у конкретного ребенка заинтересованность и удовольствие. Одни детки активнее реагируют на звуки, стремятся их извлекать из всех подручных предметов и с удовольствием напевают услышанные мелодии. Таким деткам будет по душе музыкальное образование, танцевальные секции. Другие быстро запоминают визуальные знаки (буквы, цифры), что дает отличные предпосылки для раннего чтения. При необходимости это самое чувство удовольствия от занятий можно (и нужно!) стимулировать, особенно если говорить о тех видах активности, которые плохо удаются или не приносят особого удовлетворения.
Но если ребенку всего несколько месяцев от роду, определить его сферу интересов будет очень сложно. Тем не менее, отказываться от раннего развития не стоит. Важно просто предлагать различные виды активности, ребенок сам даст понять, что его привлекает.