На сегодняшний день появляется все больше и больше талантливых детей. Хотя по сути все дети талантливы, главное во-время разглядеть талант и не упустить его. Все чаще и чаще в СМИ слышно о талантливых детях, которые все в более раннем возрасте рисуют целые коллекции картин или в совершенстве овладевают скрипкой. Самые первые призывы к проявляющемуся таланту можно уже заметить со второго года жизни.
Например ребенок начинает танцевать под музыку в такт или старается подпевать припев именно там где ему получается. В таком случае в будущем к 5-6и годам можно отдать ребенка на танцы или пение и посмотреть на реакцию ребенка, если ему понравится то дерзайте и в будущем, главное не заставлять ребенка, этим можно только загубить таланты. Вспомните как вас самих в детстве заставляли что-то делать, например мыть посуду или убирать в комнате, разве у вас развилась любовь к этим занятиям?
Если же ваш ребенок не расстается с мелками и рисует везде в альбоме, тетради, на тротуаре. Естественно попробуйте отдать на дополнительные занятия уже в школьном возросте. Только не перегружайте малыша занятиями английского, математикой, акробатикой. Слишком много дополнительных занятий не принесут пользы, а в замен много проблем со здоровьем ребенка, развитием и внимательностью.
Не пугайтесь если вашему ребенку уже 8, а он еще ничем не интересуется, таланты могут проявляться не только в искусстве в раним возрасте, но и в более старшем например талант к геометрии или биологии, химии или физики, или например ваш ребенок таит в себе талант дипломата и сможет в будущем налаживать всякого рода конфликты и станет известным политиком.
А мне кажется, что ребенка надо подталкивать на дополнительные занятия. Ребенок же маленький, он еще нечего не понимает, как он может сам догадаться что ему нравится? Если не наводить его на нужную мысль, то он так и будет сидеть и нечего не делать.
Важно только то, что ребенок должен заниматься одним, целеустремленно и не отступать. Тогда талант не будет утрачен в пустую.
К творчеству ребенок должен испытывать любовь и тягу. Чем больше заставлять, тем меньше будет ребенок любить свое занятия. Даже к самому любимому занятию можно привить ненависть, если заставлять «из под палки». Это в лучшем случае, а в худшим — вызвать ненависть к себе лично.
Так что не советовала бы заставлять ребенка.