Малыши в силу своего возраста или психологических и физиологических особенностей не выговаривают некоторые буквы и звуки. Чем раньше родители начнут заниматься этой проблемой, тем лучше. В первую очередь следует обратиться к логопеду, который выявит причину нарушения речи, поставит окончательный диагноз и назначит упражнения для корректировки. Если будут обнаружены физиологические или психологические отклонения от нормы, то придется обратиться за консультацией к невропатологу, психологу или другому специалисту.
Логопед разрабатывает упражнения, учитывая индивидуальные особенности малыша, его усидчивость, творческие и познавательные наклонности. Родители должны включиться в работу по исправлению речи ребенка наравне с логопедом для большей эффективности. По вечерам нужно обязательно читать книги, выполнять речевые задания и зарядку для языка. В магазинах продаются книги по логопедии, в которых можно найти уже разработанные упражнения и специальные методики по формированию фонематического восприятия.
Мамы и папы для разработки речи ребенка могут петь вместе с ним песенки, проговаривать скороговорки, речевки и потешки во время ходьбы. Это можно делать во время прогулок или по дороге в детский сад и школу. Если ребенок задает вопросы, нельзя отмахиваться от них, ведь чем больше разговоров, тем лучше. Составление рассказов по картинкам, пересказ текстов и ответы на вопросы по ним помогут в формировании речевых навыков.
Совместная помощь родителей и логопеда обязательно даст положительный результат. В самых проблемных случаях ребенка устраивают в специализированный логопедический детский сад или проводится лечение в поликлинике у логопеда-дефектолога. Главное помнить, что без помощи родителей и специалистов, малыш не сможет самостоятельно справиться с речевой проблемой.