Современные мамы часто дают ребенку айпад для того, чтобы его успокоить. Часто это действие оправдывают тем, что ребенок быстро отвлекается и получает развитие. Но детские психологи говорят: раннее и длительное пользование компьютерными устройствами вызывает задержку эмоционального развития у детей, так как они не учатся контролировать свои эмоции».
Исследователи из Бостонского университета медицины подтвердили, что дети должны научиться находить способы саморегуляции своих чувств, а не маскировать их отвлекающими программами или играми. Авторы пришли к выводу, что для ребенка гораздо полезнее подвижные игры на свежем воздухе. Если вы проживаете в частном доме,- важнее купить детскую площадку для своего малыша, чем айпад или компьютер. В городском микрорайоне можно, объединившись с родителями имеющими детей, заказать доставку и установку площадки во дворе. Это поможет решить многие проблемы и отвлечь детей от компьютеров и телевизора.
Доктор Джонни Радеский, клинический инструктор в области развития и поведенческой педиатрии Бостонского университета, отметил: Увеличение времени телевизионного просмотра и компьютерной игры понижает уровень развития речи и социальных навыков ребенка. Мобильные средства, аналогично, забирают у детей время, которое лучше провести в прямых человек человек взаимодействиях». Исследование также показало, что деньги, потраченные на покупку айпадов, компьютеров и приложений для детей в возрасте до двух с половиной лет, лучше потратить на более эффективные и полезные для них вещи. Как утверждают исследователи, «малыши так быстро развивают пристрастие к айпадам, что нуждаются в лечении. Если эти устройства становятся преобладающим методом для успокоения маленьких детей, они теряют возможности развивать свои собственные внутренние механизмы саморегуляции. Хотя интерактивные медиа электронные книги и ЖЖ для чтения приложений могут быть полезными в преподавании лексики и понимании прочитанного для детей дошкольного возраста и старше, в раннем детстве они препятствуют развитию эмпатии, социальных навыков и опыту решения проблем, которые обычно получают путем изучения неструктурированных игр и общения с друзьями. «Эти устройства также не могут заменить практические занятия важные для развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, нужных для обучения и применения математики и естественных наук.
При использовании сенсорных экранов, дети не наращивают мышцы, необходимые для письма. В прошлом году Ассоциация учителей и преподавателей СЩА предупредила, что выросло количество детей, которые не в состоянии выполнять простые задачи и креативные практические задания из-за чрезмерного увлечения компьютерами. Они призвали родителей к ограничению использования планшетов и компьютеров и даже выключению Wi-Fi на ночь.