Родители всегда хотят, чтобы их дети развивались в достаточной степени, изучают методики, теории  и прикладывают немало усилий для достижений цели развития своих чад. Для развития внимания детей дошкольного возраста, важно понимать, что такое внимание и как оно развивается у детей в разных возрастных периодах жизни.

Итак, что же такое внимание и какое значение оно имеет?

Одним из важнейших условий продуктивности познавательной деятельности являются достаточно развитое внимание.
Внимание активизирует сосредоточенность и избирательность познавательной деятельности, а память хранит добытые в ее результате сведения.
Внимание – это психический процесс, который является формой отражения действительности. Внимание обеспечивает единство отражаемого и отраженного. Человек с помощью внимания овладевает содержанием ощущений, восприятия, представлений.

У детей дошкольного возраста во второй и третий год жизни развивается первоначальная форма произвольного внимания. Распределение внимания между двумя предметами или действия детям в возрасте до трех лет практически недоступно; в 4,5-5 лет появляется способность направлять внимание под воздействием сложной инструкции взрослого; в 5-6 лет возникает элементарная форма произвольного внимания под влиянием самоинструкции. Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх, манипуляции в 7-летнем возрасте развивается и совершенствуется внимание, включая волевое. Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства. Истоки произвольного внимания лежат вне личности ребенка. Это значит, что само по себе развитие непроизвольного внимания не приводит к возникновению произвольного внимания. Последнее формируется благодаря тому, что взрослые включают ребенка в новые виды деятельности и при помощи определенных средств направляют и организуют его внимание. Руководя вниманием ребенка, взрослые дают ему те средства, с помощью которых он впоследствии начинает сам управлять своим вниманием.
На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость.
Так, если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30-50 мин, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов. Это объясняется тем, что в игре шестилеток отражаются более сложные действия и взаимоотношения людей и интерес к ней поддерживается постоянным введением новых ситуаций. Возрастает устойчивость внимания детей и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Так, длительность рассматривания картинки увеличивается к концу дошкольного возраста примерно в два раза; ребенок шести лет лучше осознает картинку, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей.

Понимая и зная эти особенности, можно начинать грамотно развивать внимание детей дошкольного возраста.