Маленькие дети – личности довольно любознательные, особенно это касается малышей в возрасте от двух до пяти лет. Эту любознательность необходимо развивать, занимаясь с ребёнком, удовлетворяя его любопытство, объясняя ему те или иные происходящие вокруг процессы понятным ему языком. Полезной и интересной игрой, которая поможет малышу научиться разбираться в погоде и природных явлениях, является игра с родителями в метеорологов.
метеорология (3)
Для двухлетнего ребёнка такая игра может заключаться в следующем: родителям необходимо сделать большой яркий и привлекающий внимание плакат, на котором будут изображены всевозможные погодные климатические явления. Рассматривая его, малыш сможет познакомиться с такими понятиями, как: облачно и солнечно, дождь и снег, тепло и холодно и т. д. Сравнивая погоду за окошком с погодой, нарисованной на плакате, ребёнок прекрасно развивает аналитическое мышление.
Для трёхлетнего ребёнка задание можно немного усложнить. К центру плаката крепится плотная картонная стрелка так, чтобы она могла свободно вращаться. Наблюдая за погодой, ребёнку необходимо выполнить следующую задачу: передвинуть стрелку на нужную картинку, рассказать родителям какая сегодня на улице погода и подсказать, что именно необходимо при такой погоде одеть.
метеорология (1) — копия
Четырёхлетнему малышу невероятно понравится домашняя метеостанция, сделанная вместе с родителями. Для этого понадобятся уличные и комнатные термометры и ручка с блокнотом. Такая игра заключается в фиксации «метеорологами» показаний термометров в разных «климатических зонах» — на солнце, в тени, в смешанной зоне и в квартире. Записывая в блокнот зафиксированную температуру, необходимо анализировать и обсуждать вместе с ребёнком полученные результаты.

Таким образом, играя с ребёнком, родители развивают его интерес к окружающему миру, рассказывают о погоде в лёгкой и доступной форме, объясняют особенности различных климатических явлений. Игры в метеорологов научат малыша разбираться в погоде, что пригодится ему уже очень скоро – на следующем этапе развития – школьных уроках природоведения.